- 13/10/2022
Членство в EAЭС защищает наш суверенитет: Айк Бабуханян
Спикер парламента Армении Ален Симонян несколько дней назад в беседе с журналистами подчеркнул, что речи о вхождении Армении в состав Союзного государства России и Беларуси не идет. Об этих и других внутриполитических вопросах мы поговорили с членом исполкома движения «Сильная Армения с Россией. За новый Союз», председателем партии «Союз Конституционное право» АЙКОМ БАБУХАНЯНОМ.
ТУРЦИЯ ПРОКЛАДЫВАЕТ ОСЬ АНКАРА-ЕРЕВАН-БАКУ
— Ален Симонян, говоря о возможности вхождения Армении в состав Союзного государства России и Белоруссии, исключил, что такое может произойти, подчеркнув, что «независимость и суверенитет Армении не подлежат обсуждению».Что скажете насчет этого?
— Вор громче всех кричит: держи вора. Нынешние власти просто уничтожили и наш суверенитет, и независимость. Все было продано и втоптано в грязь – все наши достижения за 30 лет, а если посмотреть шире, то за 100 лет страданий, труда, самопожертвования нашего народа, жертв и лишений. Как таковой субъектности Армении в международных отношениях больше нет. И это сделали они. Предатель больше всего говорит о национальных ценностях, потому что пытается скрыть за этим свое предательство. И если протурецкие заговорщики – один в своей газете, другой с трибуны НС – со страхом и ужасом говорят о Союзном государстве, значит, они понимают, что только так Армения будет спасена от турецких лап, от оккупации НАТО посредством Турции, которая прокладывает ось Анкара-Ереван-Баку. Из армян хотят сделать кавказских украинцев, то есть нацию, судьба которой никого не интересует: сколько погибнет, сколько останется, сколько разбежится, какую территорию потеряют, какая часть экономики тем временем будет уничтожена. Их интересует только количество людей и территория, возложенные на алтарь жертвы, которую следует использовать против русских.
— По словам того же Алена Симоняна, Армения обратилась к России за взаимной помощью, предусмотренной соглашением, но ответа до сих пор нет. Что касается переговоров о выходе из ОДКБ, то он отметил, что не исключено, что ОДКБ сама примет решение о выводе Армении из своего состава. Иными словами, они перед собой поставили задачу проявить такое отвратительное поведение, чтобы Армению выгнали из ОДКБ?
– Во-первых, Ален говорит что-то очень аморальное. Они не имели права на обращение к России и ОДКБ, пока не выполнили действия, предусмотренные Конституцией РА, а они заключаются в следующем: 1. объявить военное положение, 2. объявить мобилизацию, 3. организовать выдвижение всей боевой мощи в районы агрессии, 4. заявить, что имеет место агрессия в отношении Республики Армения. Во всех договорах указано, что можно обращаться к ОДКБ, к России, когда есть агрессия против Армении. Теперь же своим иезуитскими заявлениями они портят армяно-российские отношения, причем этим вредят не России, а Армении. Они не заявили, что 13 сентября была агрессия, потому что тем самым нарушили бы правила игры, а они таковы: будет больше жертв – сделают вид, что наша армия бежит, а азербайджанцы наступают, затем сделают вид, что мы в установленном порядке обращаемся к России, в ОДКБ, но вот смотрите какие они плохие, они нам не помогают. Это их план – то, что они делают для того, чтобы поехать в Прагу и Брюссель и там расписаться, что проблемы Арцаха больше нет, делайте с ним что хотите, а Армению мы вам на блюдечке преподносим.
Что касается ОДКБ, то они хотят выйти из ОДКБ, за чем последует выход из ЕАЭС. Таможенная граница Армении как с Турцией, так и с Азербайджаном является границей ЕАЭС. Поэтому, сколько бы власти Армении не предавали наши национальные интересы, не падали в ноги туркам и американцам, все равно, ни турки, ни азербайджанцы не смогут использовать нашу границу как они того хотят, и не смогут открыть пресловурый Зангезурский коридор. Сегодня ЕАЭС защищает нашу таможенную территорию и армяно-турецкую и армяно-азербайджанскую границу. Поэтому, что бы ни делал Никол, как бы он ни кувыркался, они не могут распродать наши границы, потому что ЕАЭС скажет: извините, это не ваша граница, а наша общая таможенная граница, и мы имеем здесь свое законодательство. Поэтому нашим властям позарез нужно выйти из ЕАЭС, чтобы поскорее нараспашку открыть границы турецких и азербайджанских товаров и грузовиков. Вот для чего вся спешка.
«ЧЕМ ВЫ ОТЛИЧАЕТЕСЬ ДРУГ ОТ ДРУГА, ЕСЛИ И ВЛАСТИ ГОВОРЯТ, ЧТО НАМ НЕ НУЖНО СОЮЗНОЕ ГОСУДАРСТВО, И ВЫ?»
— Но в официальных заявлениях после встреч в Праге нет упоминания о Зангезурском коридоре. Значит ли это, что завтра власти Армении скажут, что мы признали территориальную целостность Азербайджана, предали Арцах, чтобы не допустить коридор?
— Это означает, что они согласились с пунктами, которые выдвигают американцы, и полностью удовлетворяют требования Азербайджана. И они не могут дать им коридор, пока мы – член ЕАЭС. Для этого им надо очень быстро выйти из ОДКБ. И для них нет ничего страшного в том, что как только они выйдут из ЕАЭС, цена на газ для нас вырастет в 10 раз, не говоря уже о том, что наша продукция уже больше никому не понадобится. В таком случае армянская сельхозпродукция пойдет в Россию, уже естественно, с таможенными пошлинами и будет дороже азербайджанской и турецкой, потому что себестоимость там ниже. Кроме того, я уверен, что Азербайджан, исходя из своих национальных интересов, сразу же займет наше место. И после этого армянское сельское хозяйство будет уничтожено навсегда. Это означает, что примерно 1,5 миллиона крестьян станут бесхозными, бездомными, безземельными, безденежными, голодными и встанут на путь эмиграции. И это нужно Николу, Турции, Азербайджану, потому что их планы на будущее – оставить в Армении около миллиона армян, привести сюда два миллиона турок, чтобы армяне женились на турках, родится новое поколение, и через три поколения здесь будет обычный турецкий вилайет, населённый турками. Тогда там будет армянская община численностью около 100 000 армян, как в Стамбуле.
— Что делает номинальная оппозиция, чтобы остановить эти опасные явления, когда ее, по сути, нет ни на улице, ни в парламенте?
— О том, что делает оппозиция, надо спросить лидера и представителей основной оппозиции. В своем выступлении Роберт Кочарян четко сказал, что не собирается идти, так сказать, по революционному пути, и передал инициативу правительству. Он заявил, что должна произойти частичная смена власти, то есть к власти в Армении должен прийти новый человек от правящей партии, и в этом случае вокруг него готова объединиться основная оппозиция. Ну и в парламенте, похоже, у них серьезной роли нет. Я просто не понял, почему Кочарян вдруг выступил против Союзного государства. Буквально 8 месяцев назад он говорил, что не надо бояться Союзного государства, надо смотреть на процесс широко, ведь интеграционные процессы идут во всем мире, союз – это хорошо. Что произошло за эти 8 месяцев, что теперь он считает вхождение в Союзное государство неправильным шагом? Об этом же говорят и власти. В таком случае, простите, чем вы друг от друга отличаетесь, если и те говорят, что нам Союзное государство не нужно, и эти. А что, нам нужно, чтобы сдали Арцах? Должна быть разница в программах, но я не вижу такой программы, которую основная парламентская оппозиция могла бы выложить на стол и сказать – так они хотят спасти Арцах, Армению, обеспечить безопасность границ и наш суверенитет.
«СПАСЕНИЕ АРЦАХА В СОЮЗНОМ ГОСУДАРСТВЕ, ТАК ЖЕ, КАК СПАСЕНИЕ АРМЕНИИ»
— А что предлагает Движение «Сильная Армения с Россией» на данном этапе?
— Мы говорили, что спасение Арцаха — это вовлечение его в Союзное государство, и то же самое — спасение Армении. Тот факт, что николовцы впадают в истерику, когда слышат о Союзном государстве, показывает, что это единственно правильный путь. Уверен, что с включением Армении в Союзное государство мы сохраним Арцах, нашу государственность, суверенитет. Когда стоял вопрос о вхождении Армении в ЕАЭС, наша партия во время внутриполитической борьбы настаивала на вступлении Армении, а те, кто сейчас оказались предателями национальных интересов, громче всех кричали – вы продаете наш суверенитет, вы хотите отдать наш таможенный суверенитет россиянам и т.д. Теперь все убедились, что мы защищали свой суверенитет. Это еще одно доказательство того, что наш суверенитет, территориальная целостность, национальные интересы требуют от нас вхождения в состав Союзного государства.
Грант Сарафян