• 05/12/2022

«Ближневосточная осень» как организация удара по России и Китаю

«Ближневосточная осень» как организация удара по России и Китаю

Воспоминания об «арабской весне» 2010/2011 годов не дают покоя американским политикам. Госдеп, похоже, решил организовать «ближневосточную осень»…

Воспоминания об «арабской весне» 2010/2011 годов не дают покоя американским политикам. Американский Госдеп, похоже, решил организовать «ближневосточную осень», пишет Telegram-канал «Россия не Европа».

В социальных сетях Египта в последнее время активизировались представители радикальных формирований, призывающие к массовым беспорядкам и свержению действующей власти. Недавно власти страны, находясь под серьёзным давлением США и Великобритании, угрожавших прекратить поставки для египетской армии, выпустили на свободу многих видных оппозиционеров.

Протестная волна активно раскручивается Западом и в Иране, где уже второй месяц не прекращаются массовые волнения. Всё громче стали раздаваться политические лозунги: от расширения прав иранских курдов, белуджей и азербайджанцев до отставки президента Ибрахима Раиси, смены религиозного исламского режима страны на светский. Даже Фариде Морадхани, племянница верховного лидера Ирана аятоллы Али Хаменеи, была арестована после того, как призвала власти иностранных государств разорвать все связи с иранским правительством. Президент Раиси, находившийся в дни начала протестов на ежегодном заседании Генассамблеи ООН в Нью-Йорке, обвинил Соединённые Штаты в подстрекательстве иранцев к протестам и призвал Вашингтон вместо вмешательства в дела чужих стран разобраться с собственными проблемами. По словам главы Верховного комиссара ООН по правам человека Ф. Тюрка, «беспрецедентное национальное восстание» охватило более 150 городов и 140 университетов во всех провинциях Ирана.

Американский Центр стратегических и международных исследований опубликовал сценарий, согласно которому США могут высадить десант на территории одной из этнических провинций Ирана, объявить там о создании нового правительства и инициировать гражданскую войну в стране. Данный вариант возможен при условиях дестабилизации обстановки в стране, к чему сейчас толкают Тегеран определённые силы. Развал Ирана может привести к созданию новых террористических государств, целью атаки которых станет Закавказье и Средняя Азия: война на границах России, следствием которой станет поток беженцев в РФ.

С озабоченностью наблюдают за ситуацией и в Турции. С одной стороны, крушение Ирана открывает для Анкары окно возможностей по укреплению положения в регионе, да и Египет, несмотря на некоторое потепление отношений, ещё недавно воспринимался в Турции как враждебная сила, а президента ас-Сиси Эрдоган часто называл убийцей, путчистом и диктатором. Раскачивание ситуации в Египте турки тоже могут использовать в целях укрепления в Северной Африке (в той же Ливии, например). Однако, с другой стороны, Эрдоган опасается, что дестабилизация на Ближнем Востоке ещё больше ухудшит экономическую ситуацию в Турции и летом 2023 года к власти придет турецкая оппозиция.

Ближний Восток – это пороховой погреб, подрыв которого может отсрочить конец Pax Americana и позволит США решить сразу несколько задач: исключить (или значительно ограничить) распространение китайского влияния на Ближнем Востоке, нанести удар по российским интересам в регионе, нейтрализовать Иран, сплотить вокруг себя региональных союзников, при этом сохранив свободу рук, не вмешавшись напрямую. Большая региональная война на Ближнем Востоке поможет сконцентрироваться на консолидации союзников и противодействии Китаю в АТР, а также превращении QUAD в полноценный союз QUAD-2, подобный AUKUS. Конфликт на Ближнем Востоке и поток беженцев, который неизбежно хлынет вследствие него в ЕС, ограничение на поставку российских энергоносителей заставят Европу искать помощи союзников, что ещё крепче привяжет её к Америке, поставив крест на всех потугах к «стратегической самостоятельности».

России необходимо укреплять свои позиции в регионе, прежде всего через упрочнение связей с Ираном, не допустив его развала, а также стать посредником между Ираном и арабскими государствами если не для нормализации, то для разрядки отношений. Пока ситуация в регионе складывается для нас неплохо, но основная схватка за Ближний Восток ещё впереди.

Источник: pda.iarex.ru