Куда приведет след зятя Алиева Агаларова?

Куда приведет след зятя Алиева Агаларова?

В российских экспертных кругах и среди общественности в наши дни активно циркулирует еще один блок вопросов, связанных с терроризмом в «Крокусе» .

Прежде всего отметим, что еще не совсем было понятно, что произошло в «Крокусе», а ряд теле-, Telegram-каналов и других источников заговорили об «армянском следе». Другое дело, что соответствующие армянские органы типа Союза Армян России и армянское посольство в Москве остались «спящими» . Но постепенно выяснилось, что под этой проповедью стояли азербайджанские деньги. При этом темы были приведены и к владельцам «Крокуса» Агаларовым, что также начало порождать весьма интересные мысли. И с этого момента появился первый и самый простой вопрос, обращенный к Агаларовым: зачем было винить армян, если разве недля того, чтобы прикрыть собственную вину?

Затем, когда стали раскрываться подробности теракта, в том числе то, что многие погибли из-за пожара, задымления и закрытых дверей, вопросы стали становиться гораздо более конкретными. Один из российских источников пишет: «На данный момент уже факт, что большинство умерло от удушения, а не от огнестрельных ранений…Почему многие свидетели говорят, что аварийные выходы были закрыты? И это подтверждают многие видео. Почему на лестнице эвакуации обнаружено так много жертв? Почему никто из выживших не упомянул об автоматической системе пожаротушения? Почему людям приходилось ломать двери и стены, чтобы спастись (к счастью, кому-то это удалось)? Почему лестницы не оборудованы пандусами, а у инвалида-колясочника среди посетителей не было шансов выжить?

Почему группа быстрого реагирования ЧОП «Крокус Про», расположенная в этом же здании, решила не волноваться и не выходить на защиту людей? И почему Агаларовы, владеющие этой организацией, заявляют как ни в чем не бывало, что охранников вообще нет, что они «контролеры»?

Случайно ли было выбрано здание, принадлежащее представителям азербайджанской диаспоры, учитывая, что всем известно о тесных связях Азербайджана с Турцией, где как минимум двое исполнителей терроризма получили инструкции…>. И так далее.

Вопросы эти нетривиальные, особенно если учесть заверения Араса Агаларова в интервью «Комсомольской правде», что на объекте учтены даже малейшие детали пожаротушения, в том числе имеется пожарная служба в штате, 72 человека. Плюс 150 охранников и 50 парковщиков. «150 охранников». Ну, допустим, 1/3 из них в этот момент была на работе, разве 50 человек не могли обезвредить 4-5 нападавших?

Здесь доходит очередь до самого логичного вопроса: кто сказал, что все это было непреднамеренно? Пожарная система не работала, двери были заперты, охраны не было. Тем более, если к этому добавить тот факт, что 1-2 террориста прибыли из Турции. Наконец, не будем забывать о американском гражданстве жены и дочери Агаларова.

Более того, эти брожения в российском экспертном поле становятся все глубже и глубже. Тем более, даже если выяснится, что умысла не было, факта это не меняет. Из-за крайне неудовлетворительного состояния учреждения Агаларова погибло больше людей, чем от огня террористов. И не будем забывать, Агаларовы для Алиева не случайные люди, и если говорить о намерении, то удар механически направлен и по Гейдаровичу. Тем более, что его дочь является совладелицей этого заведения.

В результате картина такая: тут есть вполне конкретная вина Агаларовых, вольно или невольно. Существует четкий общественный запрос и обещание Путина наказать всех, независимо от политики и официальных или личных отношений с Алиевым. Словом, в этом вопросе будет еще много серьезных событий.

Кероб Саргсян